С приходом Бооса в регион в лексиконе калининградцев появилось новое выражение «федеральная проходимость». Для более успешной работы в регионе Георгию Валентиновичу позволили сменить начальника УФСБ, прокурора области. Хотел он сменить начальника УВД, но тут его «федеральная проходимость» забуксовала, и начальник УВД благополучно работает до сих пор. Также не смог губернатор решить проблему с председателем Арбитражного суда, который проявил неуважение к губернатору, не став его дожидаться на очередном совещании, когда Боос задерживался. Этого Георгий Валентинович не простил, и попытался снять председателя Арбитражного суда, но что-то не срослось и в этом вопросе «федеральная проходимость» тоже забуксовала.
С появлением нового губернатора проблемы возникли прежде всего у представителей СМИ, которые привыкли критиковать действия региональных властей и отличались вольным нравом, по мнению партии власти в изложении важнейший событий страны. Больше всех пострадал депутат Областной Думы и редактор газеты «Новые Колеса» Игорь Рудников, собиравший в ходе выборной компании в Облдуму десятитысячные митинги. Если сначала митинги носили характер протеста касаемо узкой проблемы - выплаты денежного довольствия военным пенсионерам в место продовольственного пайка, то в дальнейшем они стали носить антибоосовский характер и активно освещались многими еще тогда независимыми СМИ региона.
Видимо, почувствовав угрозу, что возглавляемая Рудниковым «Народная Партия» может взять если не первое, то уж точно второе место в Областной Думе по количеству прошедших депутатов, Георгий Боос сделал ход конем и продемонстрировал свою «федеральную проходимость». «Народная Партия» была снята с выборов, но это не принесло ожидаемых результатов и, в общем, компания для «Единой России» оказалась провальной. По партийным спискам они не взяли желаемое большинство, и тогда губернатор лично посетил каждого из выигравших по одномандатным округам депутатов и предложил им вступить в «ЕР», что большинство и сделали. Таким образом, «ЕР» получила 2/3 мест и Дума стала придатком к Правительству области. Задача депутатов лишь собраться, когда надо и проголосовать так как скажет губернатор.
Игорю Рудникову его противостояние с губернатором стоило 80 дней проведенных в тюрьме по обвинению в клевете в адрес судей Калининградского Областного суда и командующего Балтийским флотом. Уголовное дело длиться до сих пор, депутат Рудников сейчас находится на свободе. Его газета «Новые Колеса» была закрыта по решению суда, и начала выходить новая газета под названием «Новые Колеса Рудникова». Одно время «Новые Колеса Рудникова» было невозможно приобрести в свободной продаже, как сообщали всезнающие собиратели слухов губернатор запретил ее продавать где-либо, газета распространялась лишь по подписке.
Другие герои этого противостояния в основном редактора СМИ посмевшие выступить на стороне Рудникова поплатились своими местами, а кто-то и имуществом. Главный редактор областной газеты «Калининградская правда» Тамара Замятина была снята со своего поста после того, как захотела опубликовать на станицах газеты материал о стоимости квартир приобретенных на средства Правительства области для вновь приглашенных министров-москвичей. Материал анонсированный по радио и ТВ, вызвал неподдельный интерес со стороны читателей, но за несколько часов до выхода газеты материал был снят решением основного владельца газеты нефтедобывающей компании «Лукойл-Калининградморнефть». Через некоторое время главный редактор решением той же компании был уволен. Пикантность этой ситуации в том, что Татьяну Замятину протежировал на пост главного редактора «Калининградской Правды» сам Георгий Боос.
В борьбу с другим слишком уж вольнодумным, по мнению губернатора местным СМИ - телерадиокомпанией «Каскад» была подключена «тяжелая артиллерия» в лице депутата ГосДумы известного правдоискатели от «Едра» Александра Хинштейна . Таким образом наш губернатор продемонстрировал еще раз свою хваленную «федеральную проходимость». Хинштейн, обвинил супругов-совладельцев компании, по совместительству работавших в ТРК «Каскад» и осуществлявших оперативное управление «Каскадом», творческого директора Ольгу Котовскую и генерального директора Игоря Ростова в том, что они большую часть прибыль от рекламы переводили на подставные фирмы и присваивали себе, не делясь с остальными акционерами. Далее последовала странная история с куплей-продажей акций, основой пакет которых вдруг оказался у давнего друга Георгия Валентиновича и сенатора от Калининградской области Олега Ткача. Ну а потом в славных московских традициях в одно прекрасное утро ни Котовскую, ни Ростова не пустила на работу сменившаяся охрана ТРК.
Следующим этапом стало подчинение губернатором всех глав муниципальных образований. Те, кто не захотел танцевать под дудку нового губернатора всяческими способами постарались сместить с постов. Олега Верниковского избранного главой Светлогорского городского округа осудили за контрабанду оружия. Главу города Черняховска, третьего по величине города области, сняли с поста после решения суда в котором его признали виновным в растрате бюджетных средств, по такому же решению был отстранен от должности и глава г. Балтийска Федор Ярошевич. Хотя процесс полного подчинения глав муниципальных образований не всегда шел так гладко и быстро, как хотелось губернатору, но все же закончился тем, что не лояльных Георгию Валентиновичу среди глав не осталось.
Покончив с любым проявлением недовольства, и задушив, таким образом, последние ростки сопротивления губернатор начал обустраивать свои собственные дела. Первым делом, став губернатором миллионер Георгий Боос сам себе назначил оклад в 125 тыс. рублей, купил новый "Мерседес" для поездок по региону, также еще один купила Администрация области для своего представительства в Москве, чтобы и там губернатор наслаждался привычным комфортом.
Боязнь местной элиты перед московской экспансией оказалась не такая уж и надуманной. Фирмы принадлежащие людям близким к окружению губернатора скупили многие подстанции, и стали посредником между конечным покупателем и ОАО «ЯнтарьЭнерго», что сразу же сказалось на ценах. В область, на рынке розничных продаж, которой находилось несколько крупных торговых сетей с десятками супермаркетов, пришла московская компания «7 континент», купившая одну из торговых сетей «Алтынъ» и начавшая строительство супермаркетов по всей области. По одной из версий совладелецей «7 континента» является жена губернатора Бооса. Помимо московского «7 континента» в Калининграде появился кинотеатр московской фирмы «Каро-фильм». Здание, в котором находится кинотеатр, уже неоднократно пыталась закрыть прокуратура области. Ведь здание официально не прошло все необходимые инстанции для функционирования.
Аппетит приходит во время еды и с приходом Георгия Бооса начались проблемы у крупнейшего автобусного перевозчика региона «КенигАвто». С начало к ним пришли проверки из всех возможных ведомств, ГАИ стало снимать номера с автобусов, которые все же выходили на линии, и в конце концов областная администрация отозвала у «КенигАвто» лицензии. Передав их фирме «Евролайн» по совпадению среди учредителей этой фирмы числиться опять же жена губернатора и жена одного из заместителей тогдашнего социального министра Михаила Зурабова.
Возникли проблемы и у предпринимателей занимающихся бизнесом, который кормил множество простых людей в регионе, это перегон машин из Польши и Германии в Россию. Бизнес строился на том, что в области существовала льготная растаможка для жителей региона, в разы дешевле общероссийской. Администрация области еще до Георгия Бооса пыталась взять этот бизнес под свой контроль, введя аукционную распродажу квот на ввоз растаможиваемых автомобилей.
Затея закончилась большим скандалом. Одного из заместителей тогдашнего губернатор Егорова Савву Леонова, курировавшего проведение аукциона, арестовали сотрудники милиции специально приехавшие из Москвы, при получении взятки. Конечно же, не без прямого участия Георгия Бооса этот бизнес был поставлен под контроль проще. На свет появилось письмо таможенного управления на основани которого, на всех лиц, которые ранее ввозили большое количество льготных автомобилей были поданы иски в суд. По решению суда с них начали взыскивать средства в размерах от 500 тыс. до 1 миллиона долларов недоплаченных якобы налогов. После подобных решений судов любая попытка заработать на автоперегоне прекратилась. Но это не мешает очень близким к губернатору фирмам ввозить ежедневно несколько автопоездов с автомобилями для продажи в России.
Если в плане обогащения и укрепления своих позиций губернатор преуспел, то на стезе решения проблем региона не все шло так гладко как хотелось бы. Одна из проблем доставшаяся ему по наследству касалась кредита «Дрезден Банка».
Калининградская область в 1998 году взяла в «Дрезднер Банк АГ» кредит на сумму 10 млн. долларов под 13,75% годовых для инвестирования в предприятия области. В феврале 2003 года наступил срок выплаты по кредиту, но губернатор Владимир Егоров отказался его признавать. В том же году «Дрезднер Банк» продал долги Калининградской области на электронной европейской бирже «Евроклир» кипрской инвестиционной компании «Duke Investment Ltd».
Областная прокуратура подала иск о признании сделки ничтожной, и тянула процесс два года. Кредитор в соответствии с условиями арбитражной оговорки кредитного договора обратился в международный третейский суд в Лондоне. Судебное разбирательство длилось почти год. Было проведено несколько заседаний с участием адвокатов со стороны кредитора и со стороны администрации Калининградской области. В итоге суд 1 октября 2004 года постановил, что администрация Калининградской области должна заплатить «Duke Investment» порядка 20 млн. долларов с учетом набежавших процентов. Кроме того, с момента принятия решения на сумму долга начисляются штрафные проценты в размере 19,5%. Решение Лондонского суда окончательное и обжалованию в каких-либо других судебных органах не подлежит. По этому решению, уже при губернаторствовании Георгия Бооса судебные приставы Литвы описали здание и все находящееся в нем имущество представительства Калининградской области в Литве.
Еще одна нерешенная проблема касалось пересечения границы Литвы при проезде в «большую» Россию. Ведь для того, чтобы на поездке совершить поездку в Москву из Калининграда надо иметь загранпаспорт и покупать билет не менее чем за три дня до отправления. При самой поездке пассажиры проходят четыре паспортных контроля: российский, два литовских и белорусский - некоторые из них проходят глубокой ночью. Так что поездку на поезде из Калининграда в Россию назвать комфортной язык не поворачивается. Губернатор перед своей инагурацией проехал в вагоне СВ из Москвы в Калининград и на вокзале заявил журналистом, что сделает все возможное для облегчения транзита калининградцев. Слова остались лишь словами. После недавнего вступления Литвы в Шенгенскую зону вообще не понятно как ездить калининградцам в Россию. Литва настаивает на том, что каждый транзитник оформлял Шенгенскую визу.
Существует несколько отличительных черт правления Бооса. Одну из них - различные мега-проекты с целевым финансирование из Федерального бюджета. В этом направлении Калининградская область впереди России всей. Чего тут только не хотел разместить новый губернатор, это и металлургический завод, завод по переработке шин, игорную зону, туристическо-рекрационную зону, АЭС и много чего другого. Некоторым из них было не суждено сбыться, а некоторые активно воплощаются в жизнь.
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом по словам губернатора будет способствовать увеличению количества проживающих в регионе до двух миллионов к 2012 году. Программа, озвученная с таким ампломбом, была бездарно провалена, по ней въехало не более 2000 человек и те не рады, что приехали. Их проблемы никто решать не хочет, люди купились на обещания, а теперь по приезду они оказались в еще более тяжком положении, чем там откуда они приехали. Но федеральные деньги на программу выделяются и с успехом осваиваются.
В развитие туристическо-рекреационной зоны «Куршская коса» будет вложено порядка 7,6 миллиардов рублей. Для этих целей на косе будет выделено четыре земельных участка общей площадью 300 гектар в районе поселков Морское и Рыбачий. Помимо выделения земельных участков планируется построить паромную переправу Полесск-Клайпеда, т. к. по словам первого вице-спикера Областной Думы Константина Полякова это поможет снизить транспортную нагрузку на «Куршской косе». Достаточно много калининградцев пользуются пограничным переходом расположенным на территории «Куршской косы», а после появление там туристическо-рекреационной зоны это станет затруднительно. Мало кого из представителей власти волнует тот факт, что коса является уникальным природным явлением занесенным в фонд ЮНЕСКО и в случае масштабного строительства ей грозит полное разрушение. Об этом заявила международная экологическая организация «Беллона» приведя несколько причин: это и опасность размыва косы; вторжение строительства в заповедную зону с последующим уничтожением растительности и как следствие наличие таких уникальных природных явлений как песчаные дюны становиться не возможным.
Игорная зона возле поселка Поваровка станет одним из четырех мест России, где после 2009 года должен быть размещен весь игорный бизнес страны. По замыслу губернатора подобный проект должен привлечь крупных зарубежных инвесторов в регион. Но почему никто пока не изъявил желание вкладывать миллиарды долларов в чистое поле, не только из иностранцев, но даже российский крупный капитал не спешит. Возможно, это связано с политической напряженностью по этому вопросу в регионе. Общественность региона уже несколько раз пыталась провести референдум по вопросу размещения игорной зоны в регионе. Но все это не мешает в рамках размещения игорной зоны на федеральные деньги начать строительство окружной дроги, которая объединит города-курорты и игорную зону в одно транспортное кольцо. Строительство поручено неизвестной и совсем еще молодой питерской фирме.
Совсем недавно был озвучен еще один колоссальный по финансовым вложениям проект - строительство АЭС. Стоимость строительства АЭС оценивается в 5 миллиардов евро, еще требуется построить целый город для проживания обслуживающего персонала. Руководство области проявило недюжинные аналитические способности и объединило размещение игорной зоны, программу переселения и строительство АЭС в один большой взаимосвязанный проект. Для нормального функционирования игорной зоны потребуется большое количество элетроэнергии, говорят представители Областной Администрации и в пример приводится Лас-Вегас, а для работа АЭС потребуется персонал и его мы можем пригласить используя программу переселения, все одно к одному. Экологи опять выступили с резкой критикой планов строительства АЭС в Калининградской области. «Экозащита» указывает на то, что вместо строительства такого спорного объекта как АЭС в регионе можно развивать ветроэлектростанции. Благо в этом плане опыт уже есть, и даже есть специальное постановление Правительства РФ о развитие ветроэлектроэнергетики в регионе. Но видимо основная подоплека строительства АЭС отнюдь не в электроэнергии.
По утверждению различных агентств губернатор Калининградской области Георгий Боос является одной из самых упоминаемых персон в СМИ, не только в России, но и в Европе.То ли еще будет ведь когда полномочный представитель Президента РФ Илья Клебанов предлагал кандидатуру Бооса Георгия Валентиновича на пост губернатора он заявил, что области очень повезет если Георгий Валентинович будет ее возглавлять десять лет. Пока прошло лишь три года…