АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Среда, 25 декабря 2024 » Расширенный поиск
ПУБЛИКАЦИИ » Версия для печати
Вертолётные проблемы Колесова
2022-03-27 Алексей Рафалович
Вертолётные проблемы Колесова

На протяжении длительного периода времени Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» выпускала достаточно профессиональные материалы на тему российской вертолётостроительной отрасли. Однако, в последнее время издание как-то неожиданно потеряло интерес к этой теме, несмотря на то, что предыдущие материалы газеты набирали десятки, а некоторые и сотни тысяч просмотров. В чём причина? Неужели в России закончились вертолёты?

Любопытным образом данная ситуация совпала с назначением генеральным директором холдинга "Вертолеты России" Николая Колесова и одновременно значительного усиления в этим направлении Анатолия Сердюкова.

5 декабря 2021 года на сайте «Версии» появился текст «Человек-скандал будет делать вертолёты», который не провисел и пол-дня, после чего бесследно исчез. С этого момента о вертолётах, как о покойнике: либо ничего, либо хорошо. Неожиданное исчезновение статьи заметили многие журналисты, в частности информагентство «Руспрес» опубликовало у себя исчезнувший материал. Мало того, информации о Николае Колесове и его деяниях в сети было немало. Но, в последнее время, она стала регулярно исчезать.

Сейчас в России на уровне правительства и заинтересованных структур активно обсуждаются проблемы национальных перевозчиков, которые благодаря «особой нежности» российских чиновников к международной кооперации в авиастроении привели к тому, что на сегодня сложно решать не только вопросы международных перевозок, но и у себя в стране впору пересаживаться на лошадей. А ведь проблемы существуют не только по части гражданских самолётов. Их и в вертолётной отрасли более чем предостаточно.

Недаром же всю авиапромышленность России долгое время курирует Минпромторг и лично Денис Мантуров. Поэтому по методу индукции можно предположить, что проблемы есть не только у гражданской авиации, тут как говорится – куда не плюнь. В любой отрасли, курируемой Мантуровым проблемы одинаковы, ведь подход у Минпромторга ко всему стандартный, вне зависимости от конкретной отрасли.

Как известно, колесовско-сердюковский дуэт наобещал главе "Ростеха" Сергею Чемезову буквально всплеск продаж российский вертолётов, в том числе и на внешнем рынке. Но неожиданно случился украинский конфликт. И, судя по всему, можно забыть не только про бравые заверения Николая Александровича по части внешнего рынка, но и с внутренним рынком могут быть большие проблемы, поскольку с появлением АО «Вертолёты России» тяга в этой отрасли к международной кооперации была не менее глобальной, чем у производителей гражданских самолётов.

По сути, у Колесова остаётся только внутренний госзаказ (но он не столь доходный) и немного коммерческой реализации внутри страны, которая, к слову, не сулит больших объёмов и прибыли в нынешних условиях. Внутренний рынок и при нормальных-то обстоятельствах был специфический, а сейчас и подавно…

После назначения на должность гендиректора АО «Вертолёты России» Колесов рассказал казанскому изданию «Бизнес Online» о своей стратегии. Среди вертолётов он выделил знакомый ему Ансат, который, при участии Анатолия Сердюкова, безуспешно пытался отжать у КВЗ (Казанский вертолётный завод) с помощью аффилированной с Колесовым компании «Рычаг» ещё с 2017 года. Об этом тогда сообщало всё то же казанское издание «БИЗНЕС Online».

Однако, сейчас планам Колесова по Ансату, похоже, сбыться не суждено – этот вертолёт имеет два канадских двигателя Pratt Whitney PK206C, поставка которых, как нетрудно догадаться, в нынешних условиях невозможна. Как известно, вертолёт без двигателей не летает, следовательно, планам Колесова в отношении вертолёта Ансат не суждено сбыться в с среднесрочной перспективе.

Далее, из «новейших», недавно получивший совершенно бесполезный сертификат типа вертолёт Ка-62, тоже имеет много зарубежных комплектующих, в том числе французские двигатели Ardiden 3G, австрийский редуктор и трансмиссию. То есть, об этом вертолёте можно также забыть, по крайней мере в среднесрочной перспективе – это точно.

Ещё одна сомнительная новинка – разрекламированный VRT-500. Ещё ранее, в материале «Суперавантюра» «Версия» предсказала, что этот проект ждёт печальная судьба «Суперджета». Надо отдать должное, это предсказание сбылось, с той лишь разницей, что погосяновско-мантуровсикй «Суперджет» всё-таки взлетел, а, судя по ситуации, VRT-500 даже взлететь не сможет. Но, этот проект свою задачу выполнил (если рассматривать в реальности, ради чего его придумали) – деньги освоены качественно.

Военные вертолёты мы рассматривать не будем, отметим только, что в своё время Дениса Мантурова со своими инициативами к вопросу военной техники не подпускали, в этой области техническое взаимодействие упразднённых им «КБ Миля» и «КБ Камова» с МО РФ было прямым, без участия эффективных менеджеров «мантуровского разлива». И, судя по всему, именно это спасло от полного развала военное вертолётостроение России.

Итого, что имеем в остатке: Ми-26, с украинскими двигателями Д-136 – сами понимаете, что вопросы есть. Ми-38 – мертворожденный, дорогой и невостребованный вертолёт в силу изначально неправильно выбранных характеристик. Остаётся старая добрая советская восьмёрка – Ми-8/17, сейчас выпускаемая в различных модификациях на Улан-удэнском и Казанском заводах. Здесь тоже есть вопросы в части двигателей ТВ3-117, выпускаемых как украинским производителем, так и ОА «ОДК-Климов». Вопрос в том, хватит ли объёмов производства АО «ОДК-Климов» на заявленное Колесовым количество вертолётов? И насколько самостоятелен российский производитель двигателей? Ведь ранее в определённых кругах ходили мнения, что без украинской комплектации российское производство имеет очень ограниченные возможности. А ведь эти двигатели нужны ещё и для военных целей...

Алексей Рафалович

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПУБЛИКАЦИИ » Все публикации
23.12.2024 Юрий Нерсесов
Их нравы. Тремя явлениями можно любоваться бесконечно: горящим огнём, текущей водой и глумлением Владимира Путина над своими пропагандявками. В данном случае - над теми, кто десять лет назад истошно верещали, что нельзя воевать на Украине, потому что мы не готовы (армия не перевооружена, экономика не перенастроена, карточки «Мир» не отштампованы).

22.12.2024 Юрий Нерсесов
Политический зоосад. Открыто объявить успех Кэлина Джеорджеску происками Москвы так и не удалось. Зато создан прецедент, позволяющий отменять любые выборы под надуманными предлогами, и он, несомненно, будет использован. Если конечно не сработают иные, столь же мошеннические технологии.

14.12.2024 Юрий Нерсесов
Их нравы. Внезапно назначенный главой администрации Курской области депутат Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн получил удар с неожиданной стороны. Прифронтового губернатора атаковали из рядов команды бывшего коллеги – думца из «Справедливой России» Анатолия Вассермана.

27.11.2024 Андрей Дмитриев
Россия и Европа. На президентских выборах в Румынии лидирует политик, который выступает за союз с Россией. Такие заголовки появились в СМИ. Сенсация! Тем более, никто не предполагал, что независимый кандидат Кэлин Джеорджеску выйдет на первое место. Неужели в Бухаресте придет к власти местный Виктор Орбан или Роберт Фицо?

24.11.2024 Юрий Нерсесов
Властители дум. Историк Евгений Спицын сурово раскритиковал покойного писателя Виктора Астафьева, назвав его «подонком» и «гнидой». Соответствуют ли эти определения действительности? Если исключить версию о том, что в последние годы жизни Виктор Петрович являлся впавшим в маразм алкашом, – безусловно.

19.11.2024 Николай Волынский
Литература. Никакой Украины у Сенкевича – ни Восточной, ни Западной – нет. Иногда такое название, правда, встречается, но вперемежку с «Украйной», как у Гоголя, и только для обозначения окраины России. Левобережье у Сенкевича – Заднепровье, и это понятно. Его южная часть – Дикое Поле. А все остальное, включая Правобережье, все это у Сенкевича – Русская сторона.

15.11.2024 Юрий Нерсесов
Литература. Книги писателя Михаила Первухина особым спросом не пользовались, но вышедший сто лет назад роман «Пугачёв – победитель» многократно переиздавали уже в наши дни. Целясь в большевиков, Первухин попал прямо в героев «лихих 90-х», да и последующих годов тоже.

5.11.2024 Юрий Нерсесов
Развод по-русски. «Мягкая сила» московских пиарастов оказалась голимой туфтой. Вопрос: кто ответит за то, что этот цирк не принёс никаких политических результатов, остаётся открытым.

4.11.2024 Юрий Нерсесов
Война и мир. Кремль стерпел включение в состав НАТО восточноевропейских и прибалтийских стран, но лай в Грузии и на Украине чашу терпения переполнил. Потому можно только гадать, какова будет его реакция, если американские базы появятся в Армении, а с них в российское Закавказье начнут залетать беспилотники.

20.10.2024 Юрий Нерсесов
Литература. Кто только не писал в первые годы советской власти о грядущих мировых войнах и пролетарских революциях. Однако опередил всех поэт и пропагандист Демьян Бедный. В отличие от книг Толстого и Катаева, никаких технических чудес в поэме «Царь Андрон» нет, зато её персонажи – в большинстве политики того времени, – действуют в иной реальности чрезвычайно убедительно.