ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Среда, 25 декабря 2024 | » Расширенный поиск |
2021-12-07
Алексей Рафалович
Вертолётчик или налётчик?
Слетевший с должности губернатор сменил бухгалтера на посту главы холдинга «Вертолёты России»
Итак, то, о чём «говорили большевики», свершилось. Бухгалтер Андрей Богинский перестал быть вертолётчиком, а его место руководителя холдинга «Вертолёты России» занял одиознейший Николай Колесов. Если посмотреть просторы интернета, то становится понятным, что это не первый «налёт» Колесова на вертолётную отрасль. Предыдущие руководству холдинга как-то удавалось парировать… Чтобы под носом у Дениса Мантурова отжать под себя вертолётное производство Колесов заручился поддержкой такого же, как и он, «профессионала» - ранее амнистированного героя России Анатолия Сердюкова. Альянс получился знаменитый – позорно уволенный губернатор с не менее позорно уволенным министром. Именно они, как говорят компетентные люди, захватили вертолётную отрасль России. Вся деятельность Николая Колесова, начиная с 2007 года, когда он стал губернатором Амурской области, сопровождалась публичными скандалами. Его соратники, прибывшие с ним в Благовещенск из Казани (министр здравоохранения Амурской области Рамиль Тураев, министр сельского хозяйства области Николай Титов, начальник управления государственных закупок Анвар Гайнутдинов, вице-премьер правительства Гузалия Минкина и министр строительства Андрей Белов), оказались на скамье подсудимых и получили сроки - увы условные, но тем не менее… Судя по «успехам» приближённых, команда губернатора была исключительная, не потому ли Колесов долго не продержался в своём кресле? Николай Колесов очень любит комфорт (за госсчёт, естественно) – примечательно, что затраты на ремонт кабинета амурского губернатора составили около 150 млн. рублей, чем, естественно, возмутились местные депутаты. Одновременно Колесов ввязался в такую «драку» с местными коммунистами, что даже сам Геннадий Зюганов и юридический отдел ЦК КПРФ в 2008 году направляли запросы в Генеральную прокуратуру, требуя возбудить против Колесова уголовное дело. А местная фракция КПРФ в областном законодательном собрании обращалась к Президенту России с просьбой снять Колесова с поста губернатора, заявляя, что его политика - ни много ни мало - «дискредитирует государственную власть». Много ещё чего можно вспомнить из художеств Николая Александровича, если обратиться к информации времён его очень короткого губернаторства. Пробыв в Приамурье чуть более года, Колесов был отправлен в отставку тогдашним президентом страны Дмитрием Медведевым «по собственному желанию» — это «дежурная» формулировка, которая по договорённости (с учётом срока пребывания в должности) заменяет более жёсткую «в связи с недоверием». В реальности же понять ситуацию сложно, так как отчётность губернаторов - тема не для широкой общественности. Характерно то, что ещё в те времена Николая Колесова называли никак иначе, как «человек Сергея Чемезова». Что, в общем-то, и нашло подтверждение уже через год после губернаторской отставки, когда в 2009 году он возглавил «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) государственной корпорации «Ростех». Получается, что из директора казанского завода «Элекон», о котором большинство россиян и слыхом не слыхивали, Николай Колесов за два года (в том числе учитывая неудачный опыт губернаторства) стал руководителем крупнейшего в стране холдинга, включающего в себя более 70 предприятий, занимающихся разработкой и производством радиоэлектронной продукции! Ни много ни мало, комплексного разработчика, производителя и поставщика современных интегрированных систем радиоэлектронного оборудования гражданского и военного назначения. Неплохая и стремительная карьера, не правда ли? Между тем, несмотря на перемену деятельности, Колесов продолжал «заниматься своим любимым делом» – вляпываться в различные скандалы. Например, относительно недавно, в начале напасти коронавируса на серверную столицу, в Санкт-Петербурге в больнице Святого Георгия произошёл пожар из-за неисправных аппаратов ИВЛ «Авента-М», произведённых одним из заводов концерна. Сразу же заговорили о том, что комплектующие медицинской аппаратуры КРЭТ закупает в Китае, причём не лучшего качества. В частности, об этом писала «Комсомольская правда» в публикации с неординарным названием «Да, детали из Китая, но зачем панику разводить». А, следом за «Комсомолкой», журнал «Компания» прямо указал, что «Колесов и его семья выстроили многомиллиардный частный бизнес», сообщив, что он «вместе с детьми владеет «Татсоцбанком», роскошной недвижимостью в Санкт-Петербурге, крупнейшим автодилером Татарстана и другими компаниями. Все они зарабатывают на госзаказах, в том числе и от предприятий «Ростеха», как видно из госзакупок». Но вернёмся к «Вертолётам России». Отставка Андрея Богинского вполне закономерна. Этот персонаж был чужд занимаемой должности, так как совершенно не разбирался в том, чем долгое время руководил. Издание «Версия» в статье «Бухгалтер Богинский перестал быть вертолётчиком» отмечало: «Если руководство госкорпорации «Ростех» до этого времени не одумается, то новым главным вертолётчиком России станет доктор Колесов». Руководство, как видим, не одумалось. Более того, Николай Колесов, решительности которому не занимать, насколько известно, настроен сразу же после вступления в должность провести молниеносную кавалерийскую атаку и уволить всех директоров входящих в вертолётный холдинг предприятий, посадив на их место своих людей. И начать он это планирует якобы уже со второй недели декабря, уволив директора одного из ключевых заводов холдинга – Казанского вертолётного завода. Как известно, директором этого завода является сын героя России Леонида Белых, давнего партнёра и, можно сказать, «крёстного вертолётного отца» социолога Дениса Мантурова. Получается, что опять Колесов нарывается на конфликт? То есть это уже не «договорняк», а война Колесова и Сердюкова с Матуровым? А что же Чемезов? Он кинул (выражаясь в привычным в правительственных кругах языком) своего старого подельника Мантурова и польстился на обещания сомнительного дуэта (Сердюков+Колесов)? Ситуация начинает быть интересной. Кончено, для российского вертолётостроения ничего хорошего, как не было, так и не будет, но новостной фон пополнится новыми курьёзами… Впрочем, расставлять своих людей, вне зависимости от их необходимости и полезности, грамотности и компетентности, организаторских способностей и уважения коллектива, похоже, в порядке вещей в сегодняшней кадровой политике. Ведь Николай Колесов – тоже «чей-то» протеже (или как говорил кот Матросскин: «свой собственный»?). И возникает вопрос: назначен ли он на этот пост, чтобы воссоздать разрушенное «эффективными менеджерами» последних десятилетий, вертолётостроение, или наоборот, чтобы более эффективно осваивать бюджет в пользу бывшего министра и незабвенного Сергея Викторовича? Но тут незадачка – формально бюджетный «кран» находится в руках Дениса Мантурова и, чтобы он его не перекрыл, он должен либо смириться с поражением, либо за «проводами» Богинского должна последовать отставка Мантурова… Посмотрим. Как знать, может быть, предыдущие скандалы покажутся только «цветочками»? Алексей Рафалович Фото - "Российская газета", Николай Колесов крайний слева |
|