Прочитал тут, что Путин поручил (опять указ и опять в мае, ну-ну) к 2030-му году поднять долю самолетов отечественного производства до 50%. Ранее, 15 декабря 23-го, был трёп про то, что к тому же 30-му надо построить не менее 1000 самолётов. Предвыборная компания же шла. - Вспоминает коммунистический блогер Петр Баранов ("товарищ Краснов"). - Заинтересовался. Про 00-й год - календарное начало Мудрого Правления - не нашёл данных. Да и не усердствовал. Обленился. А вот на 2005-й год цифры такие.
Всего самолётов отечественного производства в стране летало 2 418. Из них:
ТУ-154М - 180 ТУ-134 - 162 ЯК-42 - 68 ЯК-40 - 138 АН-24 - 121
Это, значится, 2005-й.
https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13231 (там в архиве)
А что к концу Мудрого Правления? А к концу у нас такая картина: "Самолетов российского производства – 157 из 723 или 21,7%. Но этих 157 - 86% или 136 – это «Сухой Суперджет» (SSJ-100). А это, увы, означает, что и «российская» часть авиапарка очень сильно зависит от поставок иностранных комплектующих."
https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59791.html
Т.е. в 2005-м только одних ТУшек было больше, чем сейчас всех отечественных самолётов, включая "Суперджеты". Но ломать 20 лет отечественный авиапром, убивать "ТУ-шки" и массово закупать "боинги", конечно же, было необходимо. Иначе сейчас невозможно было бы вопить про "возрождение авиапрома".
Про 1 тыс. самолётов за 6 лет - это круто. Специалисты считают, что двести - предел мечтаний, и то при хорошем менеджменте. Ну, а я продолжаю ждать Лунную базу, которую нам обещали построить к 15-му году (2006) и 41 станцию питерского метрополитена, которую нам обещали к 2020-му (2008). Жду. И верю. А кто не верит - тот хохол.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Мы ещё в 2019 году на Марс должны были чего-то отправить.