Уже не первый год в Псковском регионе идут эксперименты в области образования.
Для начала губернатор Михаил Кузнецов ликвидировал каждую четвертую школу, существовавшую до него. По задумке бывшего банкира 100 школ было вполне достаточно для Псковской области, но вскоре реформа забуксовала. Через три года после начала «оптимизации» системы образования губернатор официально признал, что нагрузка на бюджет не только не уменьшилась, но и возросла. Необходимость перевозить школьников на спецтранспорте из закрытых школ в соседние, зачастую находящиеся в 30-40 километрах от места проживания детей, влетела в копеечку. Надо покупать автобусы, горючее, запчасти, платить зарплату водителям и механикам, восстанавливать и чистить от снега поселковые дороги.
Транспортными расходами потери не ограничились. Закупив по нацпроекту «Образование» компьютерные классы и интерактивные доски для школ области, чиновники столкнулись с новой проблемой – увеличение затрат на оплату электрической энергии. Директора псковских школ пришли в шок, когда получили квитанции от поставщиков электроэнергии. Хвалёная компьютеризация школ стоит десятки тысяч рублей в месяц для одного учебного заведения. Таких денег в школах отродясь не было. Кроме того, сразу остро встала проблема замены старой электропроводки, которая рассчитывалась на подключение электролампочек и немногочисленных приборов в кабинетах химии, физики и труда.
В создавшейся ситуации быстрее всех разобралась начальник Управления областного образования Вера Емельянова, которая столь ретива по части выполнений указаний начальства, что, даже пресловутый ЕГЭ внедрила тут на несколько лет раньше, чем в Москве и Питере. Вот и сейчас, Михаил Варфоломееевич только подумал, а из управления уже пошли грозные циркуляры. Во-первых, предложено начать сокращение учителей, согласно спущенным с верху нормативам. Во-вторых, Вера Васильевна сообщила, что Псковскому педагогическому Университету следует отказаться от подготовки специалистов-предметников, заменив их учителями широкого профиля. Бывшая пионервожатая считает, что ученика учить надо не предмету, а способу добывания информации.
Так что не исключено, что года через два в псковских школах появятся учителя физкультуры с химическим и математическим уклоном, а учителя биологии с удовольствием будут рассказывать ученикам из какой литературы можно почерпнуть знания о физике или истории.