Технологически мы можем снимать что угодно, учиться у кого угодно. Но сегодня есть дефицит личной точки зрения режиссёра - во что я верю, чего я хочу добиться своей картиной. - Рекламирует свой грядущий фильм председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков. - Мы должны снимать кино не в угоду западным фестивалям, а работать для зрителя. И показывать ему то кино, которое является выражением наших чувств и мыслей, которые разделяют другие люди - вот это и есть настоящее искусство.
- Говорят, чтобы нашу картину оценили на Западе, надо показать, что у нас все в разрухе. Это так?
- Сегодня? Да.
- А почему?
- Да потому что там не хотят, чтобы мы имели свою точку зрения, свою волю и свою правду. А мы имеем, не пляшем под их дудку и тем раздражаем. Нас пытаются опустить и не дать нам возможности верить в себя. По их сценарию, мы должны считать себя полными ничтожествами и думать, что ничего не можем сами. Хотя многие мировые идеи в технике и науке украдены у нас.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Страстно желая получить "Оскар", кинофюрер всея Руси снял фильм "Сибирский цирюльник" о тоталитарной России, населённой диким быдлом. "Оскара" фильм не получил, а в прокате провалился (бюджет - 40 млн. долларов, сборы - 7.4 млн.). Его последние фильмы - "Предстояние", "Цитадель" и "Солнечный удар" - тоже с треском провалились (общий бюджет - 79 млн. долларов, сборы - 10,7 млн.). Так что вся трепотня Михалкова о стремлении снимать для зрителей и презрении к зарубежным наградам - не более, чем его традиционное лицемерие.