В 1990 году у нас было примерно 69700 школ. По последним данным, которые мне довелось видеть, стало 41800. - Подсчитал депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин. - Причем, в 90-е годы ликвидировали чуть более 1000 школ. Процесс резко ускорился с 2001-2006 года, когда стали переходить на подушевое финансирование, т.е. прямо связывать финансирование школы с количеством детей. Понятно, что в такой ситуации маленькая школа умирает, в особенности сельская.Делалось это под предлогом улучшения качества школьного образования. Говорили, что в больших школах ребята получат образование более качественное. Но мы знаем, что это не факт. Кстати, на моей памяти три министра образования, включая Дмитрия Ливанова и Ольгу Васильеву требовали остановить ликвидацию сельских школ. Не помогло: нет нормального финансирования.Что касается деградации школьного образования, то она, конечно, связана с оптимизацией, но не только. Мы недавно посмотрели базисные учебные планы советского периода и сейчас. Так вот, по сравнению с советскими временами резко сократились почти все учебные предметы, которые должны обеспечивать модернизацию: математика, физика, химия, биология, технология – от 15% до 1,5 раз. Сократились и те учебные предметы, которые должны обеспечивать российскую гражданскую идентичность, т.е. русский язык, литература, история, география, и тоже от 15% до 1,5 раз. Одновременно резко увеличилось преподавание иностранного языка. При этом школьные программы при сократившемся количестве часов либо остались теми же, либо даже усложнились. Поэтому дети «пробегают» по школьному курсу, а в головах ничего не остается.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Всё правильно. Язык нужен, чтобы обслуживать зарубежных хозяев, а прочее холопам не требуется.