Профессиональный патриот, г-н Стариков, несколько лет "от души радеющий" за Донбасс, опубликовал в своём твиттере очень примечательный пост. - Рассказывает российский доброволец в Донбассе Павел Раста. - Жизнеутверждающий. На отвлечённую тему деторождения. Он выложил фотографию молодой и красивой девушки, которая играет с ангельского вида маленьким ребёнком на красочной зелёной травке. И сопроводил его комментарием: "Материальные трудности не снижают рождаемость".
И всё в этом посте хорошо и замечательно... Вот только, после взгляда на это фото, г-на Старикова хочется зарыть. Потому, что эта девочка - Кристина Жук. А этот ребёнок - её дочь Кира. Те самые мать и дитя, которых всего несколькими днями спустя после съёмок этой фотографии разорвало на части украинским снарядом в Горловке. И Кристина Жук - та самая девочка, которую потом назвали Горловской Мадонной. В последние доли секунды своей жизни она пыталась закрыть собой дочь, но осколки гаубичного боеприпаса прошили их обоих, как лист бумаги. И изорвали в клочья, как лист бумаги. Так её и запомнили - в последний раз обнимающей дочь. Не переставшую прижимать её к себе даже после смерти.
И это не просто убитая девочка - её лицо на Донбассе знают все. Она - символ. И её убийство стало знаковым. Гибель этой матери и этого ребёнка стала одним из нескольких ключевых, опорных, фундаментальных эпизодов, после которых нынешняя война приняла характер необратимости. Это после того, как люди увидели её изуродованное тело в смешной маечке с надписью "Париж", они массово пошли в ополчение. Это после её гибели Донбасс захлестнула волна мести и бездонной, ослепляющей ярости. Именно после этого люди начали практически голыми руками рвать укропов на части, выходить с охотничьими ружьями против танков и линчевать катапультировавшихся пилотов укропской авиации... Вот только г-н Стариков её не знает. Потому, что г-ну Старикову плевать. Именно это и является основным моментом в данной ситуации. Вдумайтесь люди: до какой степени ему на самом деле наплевать, если, занимаясь Донбассом четвёртый год, он не знает, кто это? Ну, разве что, украинский снаряд - это как раз то, что он подразумевал под "материальными трудностями". Но чем тогда г-н Стариков лучше "истинных украинцев", которые тогда, весной 2014 года, называли убитых русских детей "дохлыми личинками колорадов".
...Но если б дело было в нём одном, то тема эта и вовсе не стоила какого-либо обсуждения. И правда, к чему вообще тратить своё время и обсуждать одного отдельно взятого морального урода? Пусть даже и подряжающегося на ниве патриотизма. Вот только он не один и в этом проблема. Именно в этом, и ни в чём другом. И это даже не проблема, а настоящая беда, потому, что таких много. Граждан без взглядов и убеждений, берущих подряды на патриотизм. Тех, кому всё равно. Их орды - маленьких, безликих, серых людишек. Жадных, бездарных, бессовестных. Стариков - всего лишь яркая персонализация их коллективного творчества. Не более того. У меня была мысль привести ещё пару персоналий такого рода, но я просто не захотел - уж слишком они мелкие и безликие. Это именно они топят тему Русской Весны в маразме. И никакая вражеская пропаганда не нанесла столько вреда, сколько нанесли они. Главным образом своей "повышенной мобильностью". Способностью быстро и эффективно переключаться от "Русские своих не бросают!" до "Россия ничего вам не обещала!". Самый яркий пример здесь - это даже не г-н Стариков, а г-н Соловьёв, чья позиция может измениться несколько раз за одну передачу.
И вред их в том, что та аудитория, на которую, собственно, и рассчитан весь этот профессиональный патриотический спектакль (то есть народ), глядя на всё это теряет веру в искренность происходящего. Для большего понимания: всем сейчас известен такой персонаж, как г-н Ковтун - тот, который за деньги изображает "отвратительного хохла" на постановочных россиянских ток-шоу. Да, люди испытывают к нему отвращение. Но только это чувство сейчас очень причудливо переплетается с другим - все уже давно поняли, что он платный клоун. А отвращение от этого только удесятеряется. И чувство это неповторимое начинает распространяться не только на него, но и на сам пропагандистский продукт. Так вот, друзья мои, г-н Стариков - это зеркальное отражение г-на Ковтуна. И эмоции он вызывает точно такие же. Вообще говоря, российские пропагандистские ток-шоу уже давно дошли до того, что сравнить их можно, разве что, только с порнографией для извращенцев: уже не важно, кто из персонажей на экране "господин", а кто "раб" - у здорового человека и тот, и другой провоцируют одинаковый рвотный позыв.
В чём причины такого маразма? А они просты: граждане профессиональные патриоты ориентируются не на пользу дела и даже не на сам патриотизм, а на то, чтобы совершаемые ими действия нравились тем, кто распределяет блага. То есть госчиновникам, которых отрядили этот патриотизм курировать. И близким к ним структурам. Ну, а чиновник природой настроен на то, чтобы душить и вытаптывать всё живое, "кабы чего не случилось". Чиновники, как деньги - любят тишину. И такие безыдейные и безразличные граждане им гораздо удобнее всех остальных. И ещё чиновники очень любят играться в "сдержки и противовесы". Правда, заигрываются они при этом весьма существенно, так как сами не обременены особыми убеждениями.
Но главная беда в том, что, кроме морального вреда, такого рода "профессионалы" и "крепкие хозяйственники" от патриотизма наносят и вполне материальный, физический ущерб. Последствия от которого, кстати, бывают вполне фатальны. Своей деятельностью они выхолащивают и обесценивают те идеологические основания, на которых стоит государство. Да и не только государство - страна тоже. А я очень чётко разделяю два этих понятия. Своей ложью, неискренностью и откровенной, наглой беспринципностью они лишают ценности то, за что как бы "радеют". Люди от этого просто начинают отворачиваться. Отворачиваясь от них. Ведь не хочется смотреть на самый красивый и правильный монумент, если возле него бегают и кривляются такие существа. И человек отводит взгляд в другую сторону, чтобы не смотреть на них. Но при этом он больше не смотрит и в правильном направлении тоже. А с других направлений подползает уже принципиально другая фауна. И человек, поневоле, начинает смотреть на неё. И слушать её. И в один прекрасный момент вдруг выясняется, что идеологического поля у государства и страны больше нет. Оно подтаяло, пошло трещинами и разлетелось осколками, как лёд под копытами ливонских лошадей. А "профессиональным патриотам" безразлично и это тоже. Они уже заработали. Месторождение иссякло.
Чем заканчивается такой профессиональный патриотизм? Знаете, а ведь в этом году мы 100-летие революции празднуем. Я не стану сейчас оценивать, хороша она была или плоха - у меня на это очень своя точка зрения. Скажу я о другом: к тому моменту, как катастрофа 23 февраля 1917 года стала реальностью, в поддерживавших больную Империю патриотических организациях не осталось никого, кроме таких вот "патриотических профессионалов". И когда для Империи грянул февральский армагеддон - они обналичили свой патриотизм и слились. И ничто уже не могло изменить происходящего, потому, что, благодаря им и такому подходу в целом, идеологическое поле было полностью проиграно. И противостоять накрывавшей страну катастрофе было просто некому.
Так ответьте мне, друзья: с чего вы взяли, что в этот раз результат будет лучше?
Комментарий "АПН Северо-Запад": А ещё Стариков деньги собранные для Донбасса попилил, в чём сам и признался.