ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Суббота, 16 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2010-04-25
Александр Скобов: Грязь истории. Секс и права человека
Последний секс-скандал дал очередной повод поговорить о правах человека в России. И уже говорят. О подлом, беспардонном и беззаконном вмешательстве «кремлевских» в частную жизнь, что правда. О низком правосознании широких народных масс, которые не видят ничего ужасного в таком вмешательстве и радостно хихикают, что тоже правда. О трагическом положении просвещенной оппозиционной элиты, которая одна противостоит этому быдлу, отстаивая права человека и его достоинство. Вот этот последний тезис я позволю себе оспорить, нарушив корпоративную оппозиционную солидарность. Ужасаться тому факту, что какой-то оппозиционный политик может позволить себе расслабиться с девицей не тяжелого поведения, в прогрессивных кругах считается пережитком средневековой ханжеской морали. Неужели в России XXI века мужика может скомпрометировать то, что он переспал с красивой девчонкой? При этом общественность совершенно упускает из виду весьма пикантную деталь: в России XXI века мужика не компрометирует то, что он, будучи возмущен подлой подставой, публично говорит гадости о женских достоинствах девицы, с которой переспал. Поимел без удовольствия. Была скучна в процессе. Можно, конечно, понять разочарование и обиду писателя: думал, что сам по себе девушке понравился, а оказалось, она по заданию. Посмеялась над его большим и светлым чувством («Москва-2042» Войновича вспомнилась). Но все-таки как-то не по гуссарски. Однако ни его противники, для которых важен сам факт «блуда», ни его сторонники, защищающие неприкосновенность частной жизни, не обратили на это внимания. Или переживать по этому поводу — тоже пережиток феодальной морали, основанной на сексуальном неравенстве? Часть ЖЖ-сообщества с энтузиазмом подхватила чью-то инициативу размещения картинок с игривыми подписями про девушку Катю, выполненными в ненормативной лексике. Участники кампании, видимо, видят в этом проявление солидарности с жертвами вмешательства в частную жизнь, вызов подлым «кремлевским». А между тем это травля человека в форме, унижающей его человеческое достоинство. То самое, которым, согласно либеральной концепции, обладает каждое человеческое существо по факту рождения и независимо от своего дальнейшего праведного или грешного жизненного пути. Даже если человек стал соучастником уголовного преступления, предусмотренного статьей о вмешательстве в частную жизнь. Но в том-то и дело, что на девушку Катю гарантии неприкосновенности частной жизни российская прогрессивная общественность не распространяет. Во-первых, потому что она работает на политического противника и участвует в подлых подставах. И тут сразу включается хорошо знакомый принцип целесообразности и избирательности права, которое у нас, как известно, только для своих и хороших. Но не только поэтому. Может в России XXI века мужика и невозможно скомпрометировать тем, что он переспал с красивой девицей, но девицу этим скомпрометировать еще как можно. ЖЖ-комментаторы из вполне демократических с торжеством пишут о том, что оппозиция поимела ФСБ. То есть даже в этой среде до сих пор популярно восприятие сексуальных отношений как способа доминирования над женщиной. Для тех, кто развлекался с девушкой Катей, это доблесть и победа, а для нее — унижение. Вот и получается, что девушка Катя — существо изначально презираемое, не человек вовсе, а вещь, по отношению к которой можно все. В этом на удивление единодушны и просвещенная элита, и непросвещенное быдло. Но стоит ли удивляться, что в такой стране эмансипация нравов не ведет к их гуманизации. В такой стране сексуальная свобода — это свобода барина по отношению к крестьянской девке. Даже если барин либеральный, он легко забывает, что к сексу еще и человек прилагается. В такой стране популярны теории, напрямую связывающие секс с агрессией, жестокостью, подавлением. Сексуальная культура — очень важная составляющая культуры общества в целом. И если сексуальные отношения пронизаны духом подавления, жестокости, скотского отношения к человеку, этот дух распространяется и на все другие сферы общественных отношений. В такой стране совершенно нормальны пытки в милиции. В такой стране совершенно нормальны скотские условия содержания уголовных преступников. Чего их жалеть? Они ведь преступники. Но общественная жестокость не может быть избирательна. Поэтому-то до сих пор и находятся люди, считающие жертвы сталинских репрессий «грязью истории». Поэтому так мало тех, кто способен испытывать сочувствие к жертвам зачисток в Чечне. У нас вообще стыдятся кого бы то ни было жалеть. Я почему-то совершенно спокоен за тех оппозиционных политиков, которые стали жертвами низкой кремлевской интриги. Их попранные права точно не останутся без защиты. А вот права девушки Кати защищать никто не будет. Кому какое до нее дело? Тут, понимаешь, элита с контрэлитой отношения выясняют. А между ними какая-то там девушка Катя, которой и те, и другие просто пользуются с равно скотским к ней отношением. Сама виновата. Нечего во взрослые шпионские игры играть. Грязь истории, короче. Комментарий "АПН Северо-Запад": Печатая статью Александра Скобова, от которой отказались ресурсы, именующие себя демократическими, не можем не отметить, что он сравнивает несравнимое. В ГУЛАГ и под "зачистки" попадали и невинные люди, не выбиравшие свою судьбу. Здесь же мы имеем продажную тварюшку, которая прекрасно знала, на что шла. Следовательно, в полной мере заслужила и все происходящее и много сверх того. |
2011-04-18
Мухаммад Амин Маджумдер: Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием. |