ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Среда, 25 декабря 2024 | » Расширенный поиск |
2024-12-09
Жюри литературного конкурса им. Демьяна Бедного: Лауреаты 15-го конкурса на премию им. Демьяна Бедного
Каких только временных пертурбаций не пережил премиальный процесс в случае литературно-просветительской премии (изначально — Левого Фронта) имени Демьяна Бедного! Объявляли о сборе произведений, начиная с 2009-го года, — 25 декабря. Объявлять победителей старались 23 февраля уже следующего года: все в Жюри считали, что двух месяцев достаточно, чтобы, во-первых, авторам прислать произведения, а, во-вторых, самим членам Жюри ознакомиться с ними и согласованно сделать выводы. Однако действительность начала вносить коррективы в эти умозрительные «дистанции» сразу же. Поскольку награждались произведения, созданные только за предыдущий год, а их всё продолжали присылать, — объявление лауреатов отдвигалось на март, апрель, май. И вместе с этой границей сдвигалась и линия следующего «старта». Постепенно она из холодного декабря переселилась в июль, День взятия Бастилии (14 июля) стал новым «стартом» сбора произведений. Но и расстояние от «старта» до «финиша» растягивалось: очевидно, что не два месяца, а примерно шесть, требуется на ознакомление и согласование позиций. Объявление списка лауреатов переместилось на 7 ноября. В 2014-м году Жюри стало эмпирически, статистически ясно, что и планка «только за предыдущий год» сужает потенциал авторов, стесняет их (многие из них создали что-то достойное пролетарской награды ранее, но о премии узнали только что), — а это не соответствует принципам, заявленным в концепции премии. Вот и сейчас, мы в 15-й раз объявляем имена лауреатов позже намеченной даты на месяц. Ничего в этом не видим страшного: все эти сдвиги происходили по причине нарастания дискуссий внутри Жюри и изобилия претендентов. А это, как говаривал Егор Летов, если бывает — то бывает хорошо! Итак, мы рады сообщить, что в номинации с кратчайшим названием «Стих» победитель — Денис Опякин (Дербент). Его опубликованные в «ЛР» две подборки стихов «Сердце лезет горлом» и «В гостях у одной из войн» раскрыли Жюри и читателю былого знакомого юридически подкованного и бесстрашного публициста с новой, экзистенциально богатой и при этом весьма интимной, лично отрефлексированной стороны. Его поэзия оказалась не просто гранью публицистического таланта, как у многих наших авторов, а отдельным направлением мыслей и чувств, что раскрыл его цикл стихов середины нулевых годов (сейчас такое не пишется: вот ещё почему важно было сдвинуть ту прежнюю планку «только за последний год»). В номинации «Публицистика» лауреата в нынешнем 2024-м году — два, не впервые, и это тоже радует. Это Елена Заборина (Рыбинск) с серией статей, посвящённых разному (пандемия, оптимизация здравоохранения, Пушкин, дружба народов в СССР), однако Жюри сошлось на статье «Только бы не победить». Второй лауреат, по идее, и не нуждается в отдельном представлении, — в политической публицистике 90-х и 00-х годов его имя отчеканилось громко рядом с именами нынешних «иноагентов» (у которых только что конфисковали ленинградское жильё), что порадовало светских патриотов в Жюри, — это Юрий Нерсесов (Санкт-Петербург) со статьёй «Альтернативная история Демьяна Бедного». Более подробного и с исторической точки зрения исчерпывающего разбора литературного произведения на наших страницах и не было долгие годы. Пожалуй, со времён публикации в газете и на предыдущем сайте разворота «Спасти Обитель» — где отмечены все дилетантские исторические и антуражные ошибки, допущенные в премированном «большой книгой» романе. В номинации «Проза» победительница — из Кузбасса. Это таинственная Адита Сигорян (Кемерово) и её серия, в основном фантастических, рассказов, но так же и рассказов о селе (тема поныне непопулярная), где Жюри отмечено как новаторство на уровне замысла, так и диалогическое богатство характеров. На фоне крайне бедной, почти утраченной культуры диалога (реалистического воспроизведения/реконструкции прямой речи и раскрытия через неё характеров) в современной прозе, Адита показывает обнадёживающий, почти драматургический уровень, причём, как прозаик начинающий, она наверняка на этом не остановится. В своей прозе (что для нашей премии принципиально) Адита не сторонится политической проблематики — просто приближается к ней с неожиданной для читателя стороны. Так — в небольшом рассказе «Великая встреча», который проникнут думами о текущей войне и мечтами о мире во всём мире. Рассказ был прислан уже за «порогом» 7 ноября, что ещё раз доказало — ждать и оттягивать финальную черту стоило! Открытием года Кузбасса в «ЛР» — стала именно она. В номинации «Рок-буревестник» награда нашла своих героев спустя долгие годы. Однако если бы они не продолжали своей неустанной и весьма разнообразной, не перестающей удивлять творческой работы, — наверное, и не было бы повода вспомнить. Это группа «Разнузданные Волей«, стоявшая у истоков Московской рок-коммуны, и её альбом «Взгляд на Солнце» (2009). Материал этого альбома перерабатывался неоднократно в новых аранжировках, однако то, что можно назвать душой песен поэта Алексея Кольчугина, — оставалось неизменным и приобретало всё более яркие оттенки. Недавнее, ноябрьское часовое выступление группы в клубе Sexton — доказало, что «Разнузданные» не просто в строю, но шагают бодро к новым рубежам, имеют силы, волю и фантазию трактовать с поправками на актуальность все свои прежние хиты (включая хиты нулевых, звучавшие на центральных площадях Москвы в ходе маршей «Антикапитализм»). Одним из них, по традиции премиального релиза, мы и хотим проиллюстрировать это награждение. В номинации, возникшей исторически чуть раньше рок-буревестника, то есть до 2011-го года, — в «Левой перспективе» в этом году — не коллективные перформансы и безымянные графити, как прежде, а вполне классический номинант. Точнее, номинантка. Юная московская художница, работающая под обязывающим псевдонимом sacco_i_vanzetti и ведущая одноимённое сообщество в Telegram, где и можно увидеть её произведения. В лице sacco_i_vanzetti Жюри хочет наградить и поддержать тот графический порыв и талант, что обращён к личностям и событиям прогрессивной истории человечества, к которой безусловно относится Великий Октябрь и последовавшие за ним события удержания диктатуры пролетариата в России под ударами внутренней и внешней контрреволюционной активности. Отобраны Жюри оказались четыре работы художницы: Вглядывающийся Ильич. Из серии зарисовок к кинофильму «6 июля» В графических работах sacco_i_vanzetti — не только точность в случае того, что называют «портретным сходством», здесь и запечатлённая пульсация мысли тех, кто изображён, что наиболее ценно с точки зрения нашего Жюри (в случае нашей пролетарской премии). Но и мысли самой художницы, конечно, не могут не увлекать зрителя. Посвящение палестинской поэтессе Хиба Камаль Абу Наде (24 июня 1991 — 20 октября 2023) 20 октября 2023 года палестинская писательница погибла в результате израильского авиаудара, находясь в своем доме в Хан-Юнисе на юге Сектора Газа. Ей было 32 года. В одном из последних стихотворений Абу Нады можно прочитать эти строки: Я укрываю тебя
И — вновь из серии зарисовок «6 июля», — азбучного фильма для любого не только коммуниста, но и просто левого. О той самой революции, которая только тогда чего-то стоит, если может за себя постоять, как говорил изображённый выше Владимир Ильич Ленин. Думаю, пришло время. Яков Свердлов И самая верхняя, четвёртая работа, с конницей, ставшая иллюстрацией к итогам конкурса в этом году называется — Картина первая. «Красный октябрь». Жюри сердечно поздравляет всех лауреатов! Источник - Литературная Россия |
2011-04-18
Мухаммад Амин Маджумдер: Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием. |