ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Пятница, 15 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2020-03-02
Михаил Трофименков: Возвращение в Ленинград
Большая ретроспектива "Ленфильма" пройдет в петербургском Доме кино в марте-декабре 2020 года
Прожив почти тридцать лет в Петербурге, мы упорно возвращаемся в Ленинград: даже те из нас, кто его не застал. Почему? Петербург – город, обреченный на красоту: так и было задумано. Город, растасканный на цитаты еще в 19-м веке, город мостов, что «повисли над водами», где «светла адмиралтейская игла», и «одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса». В общем, все мы любим его «строгий, стройный вид», и никуда не деться от высоких штампов. Сплошь символы кругом, без них никак, да и зачем. Кому нужен Париж без Эйфелевой башни или Нью-Йорк без небоскребов? Местные кинематографисты, в отличие от американцев, со стихиями - особенно с той, что закована в гранит - не шутят. Хотя, казалось бы, какая тема – наводнение. Да и красотой города не балуются, знают, что «страшная сила»; поэты, писатели на каждом камне оставили предостережения. Символов не избежать, но в ленинградском кино они играют в полную силу в фильмах, экстравагантных до безумия. От «Авроры», уже изменившей своим выстрелом эпоху, но еще не вставшей на прикол, в фэксовском «Чертовом колесе» до круговерти колонн Исаакия в психоделической «Нирване». А мы бежим в привычную хмурую серость Ленинграда. В «оттепель» («День солнца и дождя»), в бесшабашную первую белую ночь, в бесприютный сумрак («Проводы белых ночей»). В безликость – по-своему милую - новостроек 1970-х («Мама вышла замуж», «Дети как дети»). Летим в размазанном неоне вывесок ночным автопробегом в нервном срыве 1980-х («Милый, дорогой, любимый, единственный»). Мы прошагаем мимо унылых, но гордых громад заводов («Красная стрела»). Выскочим из ленинградского сна в маетные 1990-е, где небо точно стерли резинкой («Сломанный свет»). Ленинградская киношкола умеет, нырнув в прошлое, оживить его. Город подпольных и разгульных 1920-х кажется внезапно постаревшим («Роль»). Жестокие 1930-е, замершие в предчувствии гибели Кирова, во мгле туманов и свете зловещих фар оборачиваются сном («Миф о Леониде»). Да, война, да, блокада, но даже ужас и смерть к лицу городу-призраку, таящемуся во тьме под столпами прожекторов («Зеленые Цепочки»), где «даже мертвые играют в футбол» («Удар, еще удар»). И все ленинградские дороги ведут на «Ленфильм», где кино снимает не «смерть за работой», а сиюминутную вечность («Позднее свидание», «Голос») ** «Возвращение в Ленинград» - программа забытых или незамеченных шедевров «ленинградской школы», где город – не только место действия, но и главное действующее лицо. Дом Кино, Большой зал
3 марта
17 марта
1 апреля
14 апреля
28 апреля
19 мая
2 июня
16 июня
8 сентября
22 сентября
6 октября
20 октября
3 ноября
17 ноября
1 декабря
15 декабря
Михаил Трофименков, Марина Кронидова |
2011-04-18
Мухаммад Амин Маджумдер: Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием. |